Компоненты гильзо-поршневой группы - важные составляющая двигателя техники. Благодаря нему происходит восприятие давления газа, а это, в свою очередь, передаётся на коленчатый вал, проходя шатун. Так же осуществляется уплотнение надпоршневой полости цилиндра. В цилиндр не попадёт смазочное масло и газы.
Всё это предельно необходимо для того, чтобы двигатель правильно работал и в конечном итоге не сломался.
В группу входят:
- гильза;
- поршень;
- поршневые пальцы;
- кольца поршневые.
Зачем нужен этот набор?
Спецтехника имеет особенности перед обычными автомобилями. В частности, она подвергается большим нагрузкам, а так же работает в разных климатах. Соответственно, для гильзо-поршневой группы нужен особый материал.
Поршневая юбка, называется тронковой частью. Отверстия в ней нужны для поршневого пальца. Сила бокового давления действует на стенку юбки, соответственно, повышается трение, а это означает, что цилиндр и поршень изрядно нагреваются.
Поршневая головка несёт в себе поршневые кольца. Дренажные отверстия, сделанные в нижней канавке, отводят от камеры сгорания смазочное масло. Днище поршневой головки бывает вогнутое, плоское, выпуклое, фигурное. Форма выбирается в зависимости от типа двигателя и камеры сгорания.
В гильзо-поршневой группе иногда возникает дефект. В основном это скол, трещина или износ. Чтобы обнаружить неисправность, следует внимательно осмотреть, опрессовать и обмерить цилиндр. Поршни и цилиндр служат гораздо дольше, если правильно и своевременно ухаживать за системой.
Устройство шатунно-поршневой группы достаточно интересно. В комплект входит литой поршень, выполненный из алюминия. Снаружи его форма сложна. А вот поршневой палец и шатун выполнены из стали. Во время работы происходит вращение поршневого пальца внутри втулки шатуна. Чугун же лежит в основе кольца поршня.