Сцепление

Муфта сцепления, чаще называемая просто «сцепление», является важным функциональным элементом трансмиссии любого автомобиля и служит для плавного кратковременного отключения крутящего момента работающего двигателя от трансмиссии. В каком-то смысле это предохранитель, позволяющий уберечь двигатель и коробку передач от повышенного износа и полного выхода их из строя при перегрузках, возникающих в случае рассогласованной работы этих узлов автомобиля. Конструктивно сцепление производит подключение маховика двигателя к первичному валу КПП. Реализация этой задачи возможна разными способами, поэтому существуют несколько типов сцепления.

По количеству ведомых дисков сцепление бывает однодисковым и многодисковым.

По типу среды, в которой работают компоненты сцепления, различают «сухое» и «влажное» сцепление, работающие соответственно в воздушной среде и жидкости (к примеру в масляной ванне).

По системе привода сцепления выделяют три конструктивных группы:

  • С механическим приводом, в котором сцепление активируется нажатием на педаль и при помощи троса усилие передается на выжимную вилку.
  • Гидравлический привод, представляющий собой двухцилиндровую гидравлическую систему. Нажатие на педаль повышает давление рабочей жидкости в главном цилиндре, которое через патрубок высокого давления передается в рабочий цилиндр, снабженный поршнем со штоком. Шток, выдвигаясь, в свою очередь толкает выжимную вилку.
  • Электрический привод, оснащенный электродвигателем. Нажатие на педаль сцепления включает его, двигатель натягивает трос, другой конец которого связан с выжимной вилкой.

Вне зависимости от конструкции сцепление состоит из пяти функциональных элементов:

  1. Система привода сцепления в действие.
  2. Выжимной подшипник. Служит для разъединения привода и сцепления, поэтому располагается на первичном вале. Конструктивно бывает нажимного или оттягивающего действия.
  3. Нажимной диск, служащий для сопряжения ведомого диска с маховиком. Сопряжение происходит под давлением диафрагменной пружины, закрепленной в корпусе. Все эти элементы составляют единый блок, в обиходе называемый «корзина сцепления».
  4. Ведомый диск, находящийся между маховиком и нажимным диском. Как следует из названия, предназначен для съема вращательного момента с маховика под воздействием нажимного диска. Для гашения колебаний его ступица оснащается демпферными пружинами.
  5. Фрикционные накладки ведомого диска, изготавливаемые из износо- и термостойкого композитного материала, минимизирующего негативные последствия воздействия сил трения на поверхность дисков.

Вкратце принцип действия узла сцепления следующий: нажатие педали сцепления посредством привода воздействует на вилку отключения сцепления, которая перемещает выжимной подшипник. Он прогибает лепестки диафрагменной пружины нажимного диска к маховику, вследствие чего рабочие поверхности дисков расходятся. В результате вращение двигателя перестает передаваться на первичный вал КПП и двигатель переходит в режим «холостой ход».

В нашем магазине вы всегда сможете купить сцепление как в сборе, так и по составляющим его компонентам для широкого ассортимента легковой, грузовой и сельскохозяйственной техники.

Мы стремимся к постоянному самосовершенствованию, стараясь максимально удовлетворить Ваши потребности, поэтому мы принципиально боремся и не торгуем подделками, а весь товар перед отправкой Вам в обязательном порядке проверяем на работоспособность. Благодаря действующей у нас программе качества нам удается практически исключить возможность поставки бракованного изделия. Мы надеемся на долговременное сотрудничество с Вами, поэтому всегда с готовностью идем на компромисс и стараемся учесть все Ваши пожелания.
В случае необходимости мы также производим ремонт сцепления. Наличие собственной ремонтной базы позволяет предлагать Вам самые комфортные цены и предельно сжатые сроки проведения ремонтных работ.

Читать полностью →




Показано с 1 по 12 из 42 (всего 4 страниц)