Поршни

Двигатель внутреннего сгорания в спец- и сельхозтехнике, как известно, характеризуется большим количеством происходящих в нём процессов, обеспечивающих работу агрегата. Одна из важнейших деталей ДВС - поршень. Эта деталь возвратно-поступательно движется внутри цилиндра и отвечает за термодинамический процесс. 

Благодаря поршню выполняются три главные функции:

  • Передаются усилия на шатун посредством давления газов.
  • Герметизируется камера сгорания.
  • Отводится лишнее тепло.

Без преувеличения скажем, что поршень работает в тяжёлых и даже экстремальных условиях. Водитель, конечно же, этого не видит, но во время работы и движения техники внутри механизмов образуются высокие температура, давление, нагрузка. Естественно, все детали должны быть прочными и надёжными. Особые требования предъявляются к поршню двигателя. Ведь от него зависит безопасность движения. 

Каким должен быть поршень?

  1. Прочным;
  2. Теплопроводящим;
  3. Устойчивым к коррозии;
  4. Иметь небольшую плотность;
  5. Обладать малым коэффициентом линейного расширения.

Этим требованиям во многом отвечают чугун, сталь и алюминий. Производители придумывают различные решения для повышения прочности, надёжности и уменьшения стоимости. Используют так же разные способы изготовления: литьё и штамповка.

Поршень, как и любой механизм, состоит из частей. Главными составляющими деталями являются головка (днище), уплотняющая часть, юбка. Расскажем о них подробнее.

Каким бывает днище?

Данная часть выполняет разные функции, и в зависимости от них бывает различной формы:

  • Вогнутой. Камера сгорания работает лучше, но в итоге получается больше отложений.
  • Выпуклой. Топливо сгорает менее эффективно, зато поршень отличается увеличенной производительностью.
  • Плоской.

Поршневые кольца

Находятся ниже днища. Плотно соединяют цилиндр и поршень. Герметичность при этом на высоком уровне, что, естественно, хорошо, однако возникает большое трение. Возникает вопрос: что делать? С трением в данном соединении легко справится моторное масло. 

Материал изготовления поршневого кольца - сплав чугуна. Он прочен и упруг во время работы; стойкий к трению; обладает высокими фрикционными свойствами. Производители так же добавляют хром, молибден, никель и вольфрам, что необходимо для ещё большего увеличения стойкости к нагрузкам и температурам. 

Юбка

Из названия следует, что выполняется составляющая в характерной форме: конус или иногда бочка. 

Чтобы поршень не сломался во время интенсивной нагрузки, в механизме должен быть налажен процесс отвода тепла. Этим занимаются три составляющие: система охлаждения, внутренняя полость поршня, топливовоздушная смесь. 

Кроме этого, тепло отводится от внутренней части поршня следующими способами: 

  • Сквозь специальное отверстие, имеющееся в шатуне, разбрызгивается масло;
  • Полость цилиндра образует масляный туман;
  • Масло впрыскивается в зону, где находятся кольца;
  • Трубчатый змеевик перемещает внутри себя масляную смесь.
     

Читать полностью →

Показано с 1 по 25 из 25 (всего 1 страниц)