• Скиба Сергей
  • (067) 613-73-74
  • (095) 435-45-20
  • Болотина Ольга
  • (067) 613-66-45
  • (099) 070-93-63
  • Павленко Сергей
  • (067) 611-67-30
  • (050) 301-58-00
  • Заказать обратный звонок
  • Viber: +38 (067) 613-73-74
  • Email: info@skiff.org.ua
  • Telegram чат
  • с 9:00 до 17:00
  • Поршень

    Двигатель внутреннего сгорания в спец- и сельхозтехнике, как известно, характеризуется большим количеством происходящих в нём процессов, обеспечивающих работу агрегата. Одна из важнейших деталей ДВС - поршень. Эта деталь возвратно-поступательно движется внутри цилиндра и отвечает за термодинамический процесс. 

    Благодаря поршню выполняются три главные функции:

    • Передаются усилия на шатун посредством давления газов.
    • Герметизируется камера сгорания.
    • Отводится лишнее тепло.

    Без преувеличения скажем, что поршень работает в тяжёлых и даже экстремальных условиях. Водитель, конечно же, этого не видит, но во время работы и движения техники внутри механизмов образуются высокие температура, давление, нагрузка. Естественно, все детали должны быть прочными и надёжными. Особые требования предъявляются к поршню двигателя. Ведь от него зависит безопасность движения. 

    Каким должен быть поршень?

    1. Прочным;
    2. Теплопроводящим;
    3. Устойчивым к коррозии;
    4. Иметь небольшую плотность;
    5. Обладать малым коэффициентом линейного расширения.

    Этим требованиям во многом отвечают чугун, сталь и алюминий. Производители придумывают различные решения для повышения прочности, надёжности и уменьшения стоимости. Используют так же разные способы изготовления: литьё и штамповка.

    Поршень, как и любой механизм, состоит из частей. Главными составляющими деталями являются головка (днище), уплотняющая часть, юбка. Расскажем о них подробнее.

    Каким бывает днище?

    Данная часть выполняет разные функции, и в зависимости от них бывает различной формы:

    • Вогнутой. Камера сгорания работает лучше, но в итоге получается больше отложений.
    • Выпуклой. Топливо сгорает менее эффективно, зато поршень отличается увеличенной производительностью.
    • Плоской.

    Поршневые кольца

    Находятся ниже днища. Плотно соединяют цилиндр и поршень. Герметичность при этом на высоком уровне, что, естественно, хорошо, однако возникает большое трение. Возникает вопрос: что делать? С трением в данном соединении легко справится моторное масло. 

    Материал изготовления поршневого кольца - сплав чугуна. Он прочен и упруг во время работы; стойкий к трению; обладает высокими фрикционными свойствами. Производители так же добавляют хром, молибден, никель и вольфрам, что необходимо для ещё большего увеличения стойкости к нагрузкам и температурам. 

    Юбка

    Из названия следует, что выполняется составляющая в характерной форме: конус или иногда бочка. 

    Чтобы поршень не сломался во время интенсивной нагрузки, в механизме должен быть налажен процесс отвода тепла. Этим занимаются три составляющие: система охлаждения, внутренняя полость поршня, топливовоздушная смесь. 

    Кроме этого, тепло отводится от внутренней части поршня следующими способами: 

    • Сквозь специальное отверстие, имеющееся в шатуне, разбрызгивается масло;
    • Полость цилиндра образует масляный туман;
    • Масло впрыскивается в зону, где находятся кольца;
    • Трубчатый змеевик перемещает внутри себя масляную смесь.
       

    Читать полностью →




    Показано с 1 по 24 из 25 (всего 2 страниц)