Пусковой двигатель (ПД) – небольшой маломощный двигатель внутреннего сгорания, используемый в системе пуска главного дизельного двигателя тяжелой рабочей машины. Так как запуск большого, мощного и тяжелого дизельного двигателя стандартными способами (ручной или с помощью электрического стартера) сильно затруднен, то для того чтобы обеспечить пуск главного двигателя используют вспомогательный – маленький специальный двух- или четырехцилиндровый карбюраторный пусковой двигатель (ПД).
РПД (Редуктор пускового двигателя, редуктор ПД) – устройство, которое передает крутящий момент с вала ПД (пускового двигателя) с понижением частоты вращения на вал основного дизельного двигателя. Обгонная шестерня включения и муфта сцепления, которые конструктивно входят в состав РПД, дают возможность редуктору обеспечивать соединение пускового двигателя (ПД) с дизельным двигателем при запуске, а также разъединить их после того, как основной двигатель запустится.
Такая системы организации пуска дизельного двигателя на тяжелых машинах получила широкое распространение, так как она обеспечивает огромный пусковой резерв ПД, предварительный прогрев главного дизельного двигателя отработавшими газами от ПД, а также увеличивает его срок службы. Увеличение моторесурса главного двигателя происходит потому, что пуск происходит в мягких условиях и он почти никогда не работает вхолостую на прогрев. Одна из конструктивных реализаций прогрева состоит в том, что ПД имеет с главным двигателем совместную систему охлаждения – а это позволяет предварительно прогреть головку цилиндров.
Наш интернет-магазин предлагает купить редукторы ПД, которые используются в системе пуска отечественной техники, а также купить ПД (пусковые двигатели) всех возможных модификаций:
- ПД-8, одноцилиндровый 2-тактный двигатель, устанавливают в систему пуска Д-37М;
- ПД-10М2 – одноцилиндровый 2-х тактный двигатель, устанавливается на СДМ-14 и его модификации;
- ПД-10М, одноцилиндровый 2-х тактный двигатель, монтируется на двигатели АМ-03, Д-54А, Д-48Т и др.;
- ПД-10У – одноцилиндровый 2-х тактный двигатель, устанавливается на двигатели АМ-01 и Д-50;
- П-46 – 4-х тактный 2-цилиндровый двигатель, для двигателей 6КДМ-50 и КДМ-100;
- П-23 – 4-х тактный 2-цилиндровый двигатель, для Д-108;
- П-23М – 4-х тактный 2-цилиндровый двигатель для Д-130/180/200.
При эксплуатации системы пуска в редуктор ПД заливается рабочая смесь из дизтоплива и моторного масла. Рекомендуется после каждых 1000 моточасов работы главного дизельного двигателя контролировать степень износа муфты сцепления.