Диск муфты сцепления (фередо), чаще называемый ведомым диском, предназначен для передачи вращательного момента коробке передач при включенном сцеплении. Ведомый диск представляет собой диск с пружинными пластинами, имеющими две не связанные друг с другом фрикционные накладки. Благодаря такой конструкции при выключенном сцеплении, под действием пружинящей основы, накладки расходятся.
При включении сцепления пластины вновь сходятся, делая включение более плавным. Ступица ведомого диска находится на первичном валу КПП и крепится на нем при помощи шлицевого соединения, благодаря которому имеет возможность передвигаться по валу. С самим ведомым диском ступица имеет подвижное соединение при помощи демпферных пружин гасителя опасных вращательных колебаний, способных привести к поломке муфты сцепления и коробки передач.
Фрикционные накладки являются расходным материалом и служат для лучшего зацепления с поверхностью ведущего диска и предотвращения быстрого износа ведомого. Материал накладок по составу подобен тормозным колодкам, выполняя при этом аналогичные функции. Крепление к поверхности ведомого диска осуществляется при помощи заклепок или с применением сверхпрочного клея.
Симптомы выхода из строя или неправильной работы ведомого диска могут быть самыми разнообразными. Это может быть неполное включение сцепления, когда оно, как говорят, «пробуксовывает». Причина может заключаться в износе фрикционных накладок или их замасливании из-за чрезмерной смазки выжимного подшипника. Решается подобная проблема очисткой поверхности накладок для повышения их коэффициента трения, либо заменой на новые.
Другой симптом: отсутствие возможности полностью выключить сцепление, причиной чего может быть обрыв фрикционной накладки с последующим заклиниванием между ведомым и ведущим дисками. Для устранения этого дефекта требуется разборка с последующей заменой вышедших из строя компонентов.
В случае возникновения биений и вибраций узла муфты сцепления причиной может служить коробление и деформация поверхности дисков из-за их перегрева в прошлом. В результате нарушается параллельность рабочих поверхностей дисков сцепления и зацепление происходит не по всей поверхности, с проскальзыванием. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобным дефектом сцепления вскоре приведет к разрушению выжимного подшипника и вероятного полного выхода из строя всей муфты сцепления. А так как биения также передаются и первичному валу КПП, то не исключена и механическая поломка коробки передач.
В нашем магазине вы всегда сможете купить диски муфты сцепления для широкого модельного ряда легковой, грузовой, сельскохозяйственной и спецтехники. Мы работаем напрямую с производителями, поэтому имеем возможность предложить Вас самые привлекательные цены! Если же Вы располагаете совсем скромным бюджетом, мы дополнительно можем предложить большой выбор дисков сцепления Б/У, прошедших реставрацию в нашем сервисном центре с заменой выработавших свой ресурс запчастей на новые. Цена таких дисков уменьшается в разы по сравнению с новыми при сопоставимом ресурсе работы.
Качество нашего товара и услуг являются лучшим стимулом для сохранения длительных отношений с нашими клиентами. Поэтому мы ни при каких условиях не торгуем подделками, а весь приобретенный Вами товар перед отправкой в обязательном порядке проверяем на работоспособность. Строгое следование этим принципам позволяют нам практически исключить вероятность поставки бракованного, некачественного изделия.
Для Вас мы также можем выполнить индивидуальный ремонт дисков муфты сцепления. Мы располагаем всем необходимым оборудованием и собственным складом качественных запасных частей, что позволяет держать одни из самых доступных цен на рынке ремонтных работ.