Современные турбокомпрессоры имеют высокую ремонтопригодность и могут быть починены в в условиях обычного гаража или даже в полевых условиях. Конструктивно ТКР представляют собой 3 части:
- Корпус компрессора (холодная улитка), который подсоединяется к системе забора и подачи чистоговоздуха.
- Корпус турбины (горячая улитка), который подсоединяется к системе отработанных газов.
- Средний корпус ТКР (корпус средний с ротором - КСР), который собственно объединяет в себе ротор, турбину и воздушный насос/компрессор.
Корпус турбины изготавливается из сплавов чугуна, способных выдерживать высокие температуры. Корпус компрессора обычно изготовлен из сплавов алюминия. В холодной и горячей улитках турбокомпрессора ломаться нечему, необходимо только очистить их перед сборкой от возможно попавших туда при поломке каких либо частиц старого картриджа или масла. Для ремонта узла турбонаддува нужно только купить средний корпус ТКР, разобрать на три части поломанный турбокомпрессор, и заменить испорченный средний узел.
Cредний корпус ТКР имеет и другое название - картридж ТКР. Он действительно конструктивно представляет собой уже полностью отбалансированный картридж, в который фактически заключен весь турбокомпрессор, только без улиток для турбины и компрессора. Картридж ТКР состоит из:
- самого корпуса с элементами подвода и слива масла;
- узла с подшипниками;
- ротора c крыльчатками турбины и компрессора.
В комплект обычно входят и новые уплотнительные кольца и прокладки.
Что делать: купить картридж ТКР или новый турбокомпрессор? Этот выбор делает каждый владелец сам. Однако цена картриджа ТКР может быть на 30 процентов ниже цены нового турбокомпрессора. И если улитки на старом турбокомпрессоре в порядке, и вы смогли найти картридж ТКР именно для вашей турбины - то не стоит переплачивать лишнее. Еще раз напомним, что средний корпус ТКР не требует никаких дополнительных балансировок, он прошел полную заводскую балансировку.
Внимание!
Купить новый турбокомпрессор придется в том случае, если оставшиеся от старого турбокомпрессора улитки конструктивно не подходят к новому среднему корпусу ТКР. Это, к сожалению, может произойти, если производители картриджа ТКР и вашего старого турбокомпрессора – разные компании.