Компания «СКИФ – мир запчастей» выполняет профессиональный ремонт турбокомпрессоров по всей территории Украины. У нас Вы можете отремонтировать турбину на отечественную и импортную технику: легковые и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, сельскохозяйственную и спецтехнику. Ремонтируем турбины как дизельных так и бензиновых двигателей.
Перед тем как приступить к ремонту Вашего турбокомпрессора, производится дефектовка, дабы выяснить причины выхода из строя данного агрегата, исходя из диагностических данных будут предоставлены необходимые рекомендации, устранив которые Вы с уверенностью сможете благополучно и долговременно эксплуатировать Ваш турбокомпрессор.
Непосредственно ремонт турбины включает такие процессы:
- Разборка турбокомпрессора, для более детальный диагности и выявления причин выхода из строя.
- Тщательная чистка турбины и геометрии (мойка, пескоструйная и ультразвуковая обработка комплектующих).
- Дефектовка, определение и замена изношенных деталей на новые.
- Шлифовка и балансировка ротора.
- Балансировка компрессорного колеса.
- Поэтапная трехуровневая добалансировка среднего корпуса в сборе на спецстенде от минимальных 20 тыс. об/мин к номинальным 250 тыс. об/мин, до максимально допустимых - в каждом индивидуальном случае.
- Сборка сердечника и турбины в «улитку» (окончательная сборка).
- Испытание и обкатка турбокомпрессора на рабочих режимах (под нагрузкой).
Также можем предложить, замену и установку нового компрессорного колеса и ротора турбины, и непосредственного среднего корпуса «картриджа» в сборе, в данном случае на выходе получается новая турбина с предоставление гарантии от 6 до 12 месяцев.
Турбокомпрессор - наиболее нагруженный узел двигателя, который работает в огромном диапазоне перепадов температур. Например, в турбинную часть турбокомпрессора отработавшие газы поступают под давлением с температурой около 1000 градусов Цельсия. Уже на выходе турбокомпрессора - в зоне насоса газы остывают до уровня 100 градусов Цельсия. Кроме температуры на весь узел воздействуют высокие динамические нагрузки, возникающие в результате высокой частоты вращения ротора турбокомпрессора. В пиковые моменты она достигает 300 000 оборотов в минуту. Номинальная величина не намногим меньше – 40 000 оборотов в минуту. Поэтому любое отклонение в работе двигателя или правил его эксплуатации может вызвать отказ и выход из строя турбокомпрессора, что вызовет в конечном счете дальнейший ремонт ТКР. С этой точки зрения турбокомпрессор можно считать индикатором работы всего двигателя и систем его управления.
Работа турбокомпрессора зависит от правильности работы всех систем и узлов двигателя: вакуумной системы, системы вентиляции, узлов смазки и охлаждения двигателя, управления двигателем и системы впуска и выпуска отработанных газов. Неисправность любого узла приводит к выходу из расчетного(паспортного) режима работы ТКР и, соответственно, к его отказу. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту турбокомпрессора или его замене, необходимо выяснить причину выхода из строя и устранить ее. 90 процентов причин, приведших к ремонту ТКР связаны с неправильной работой других систем и узлов двигателя.
Основные причины выхода из строя ТКР
- Масляное голодание. Нарушение в работе системы смазки ротора турбокомпрессора.
Причины: Неисправность масляного насоса, забита трубка подачи масла, проблемы редукционного клапана, отсутствие или недостаточный уровень масла в картере двигателя, грязный масляный фильтр, завоздушенность системы смазки. - Грязное масло (механические частицы). Визуально при разборке ТКР заметны следы воздействия абразивных частиц на детали турбокомпрессора: отполированные контактные поверхности вала и втулок скольжения (подшипников), задиры и риски особенно заметные на бронзовых и латунных частях ТКР.
Причины: испорченный или некачественный масляный фильтр, низкокачественное масло, несвоевременная замена моторного масла, загрязнение масла при ремонте, отказ перепускного клапана масляного фильтра, а также грязь, попавшая при замене масляного фильтра. - Грязное масло (наличие химических примесей). Масло теряет свои характеристики, масляная пленка разрушается, турбина работает "всухую". Визуально при разборке заметны характерные признаки перегрева деталей ТКР – «побежалость» металлических деталей.
Причины: чрезмерная засоренность масла различными присадками, попадание топлива в масло, например, при неправильном ремонте и обслуживании двигателя. - Применение герметика при подключении трубок для подачи, слива масла, трубок охлаждения к турбокомпрессору.
Категорически запрещено применение герметиков для уплотнения соединений ТКР! - Повреждения колес турбины ТКР. Визуально при разборе турбокомпрессора наблюдается полное искажение или разрушение лопаток турбины, искривление или разрушение ротора, или даже отрыв колеса турбины.
Причины: Дисбаланс ротора и лопаток, возникающий при мельчайших их повреждениях. Повреждения могут возникать из-за попадания вместе отработанными газами в турбину двигателя мельчайших осколков поршня или клапана, а также частиц твердого нагара. Из выпускной системы в определенных режимах в турбину могут попасть частицы разрушившегося катализатора. - Повреждения колес компрессора ТКР. Визуально можно увидеть выточенную абразивом «пескоструйную» впускную часть крыльчатки воздушного насоса.
Причины: невымытый короб и магистрали воздушного фильтра, забытые кусочки ветоши, листьев или другого мусора при замене воздушного фильтра, старый воздушный фильтр. Часто виноватыми являются «кривые руки» или обыкновенная халатность при элементарной операции - замене воздушного фильтра. - Превышение разрешенных режимов работы турбокомпрессора. Визуально при разборке ТКР видны перегретые «побежалые» опорные шейки вала ротора, искривленная тыльная плоскость турбинного колеса, «апельсиновая корка» на ней, наслоение закоксованного масла. Периферийные части лопаток турбины могут быть выкрошены или даже разрушены полностью.
Причины: Неисправность системы подачи топлива, которая приводит к скачкообразному повышению температуры.