Коленчатый вал является механическим преобразователем возвратно-поступательного движения поршней в крутящий момент двигателя.
Таким образом он делает ДВС собственно двигателем в привычном понимании. Первое применение коленвала в бензиновом двигателе приписывают Карлу Бенцу, и вот уже полтора столетия он остается «визитной карточкой» каждого двигателя внутреннего сгорания. Конструкция оказалась настолько удачной, что за минувшее время менялись только материалы, из которых его изготавливают, но всегда оставалась неизменной эта легко узнаваемая ступенчатая форма. Для того, чтобы длительное время выдерживать все нагрузки, достающиеся современным двигателям, коленвал изготавливают из износостойких легированных сталей или высокопрочных марок чугуна, дополнительно закаляя рабочие поверхности высокочастотными токами.
Конструктивно коленвал представляет собой равномерно расположенные узлы креплений шатунов, называемые «шатунными шейками» или «коленями», вынесенные на опорах попеременно с разных сторон относительно продольной оси вала, называемых «щеками». Расстояние между шатунными шейками задается расстоянием между цилиндрами, а их количество соответствует количеству цилиндров. С целью предотвращения вибраций, каждая шатунная шейка уравновешена двойным противовесом, находящимся с противоположной от нее стороны оси вала. При небольшом диаметре цилиндров используется одинарный противовес. Весь вал опирается на так называемые «опорные шейки» с подшипниками скольжения, обеспечивающие фиксацию коленвала и предотвращающие его осевые перемещения. Наиболее распространена конструкция с четырьмя опорами, хотя встречается и иное их количество. К примеру, в 6-цилиндровых двигателях бывают 7-опорные валы. Учитывая постоянную борьбу конструкторов за повышение оборотов коленвала, вся его конструкция очень тщательно сбалансирована для предотвращения нежелательных вибраций, приводящих к быстрому износу или вообще разрушению.
Функционирует коленвал следующим образом: когда поршень находится в крайнем верхнем положении, называемом «мертвой точкой», происходит воспламенение топливной смеси, отталкивающее поршень назад. При этом энергия импульса передается от поршня через шатун и его шейку крепления – коленвалу, заставляя его вращаться. При развороте вала на пол оборота, цилиндр достигнет нижней мертвой точки своего движения, после чего начнет поступательное перемещение в обратном направлении. Синхронное воспламенение топлива в цилиндрах при положении поршней в верхних мертвых точках и обеспечивает корректную и стабильную работу ДВС.
Учитывая обилие движущихся частей и трущихся сочленений, коленвал не может нормально функционировать без системы постоянной смазки. С её помощью масло под давлением подается в наиболее подверженные трению части: на коренные шейки и по специальным каналам в щеках – на шатунные шейки. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, коленвал вашего двигателя прослужит значительный срок. В дальнейшем, при снижении его технических характеристик (что сразу же скажется на динамике работы двигателя), возможно дальнейшее продление периода эксплуатации благодаря проведению на специальном оборудовании процедуры реставрации.
В нашем интернет-магазине Вы можете купить коленвал (вал коленчатый) практически к любому двигателю автомобильной, сельскохозяйственной и спецтехники. Предлагаем Вашему вниманию широчайший выбор коленвалов ведущих производителей отечественного и мирового автопрома.
Мы связаны напрямую с производителями, тем самым исключая цепочку посредников. Кроме того, мы минимизировали затраты на содержание сети наших магазинов благодаря переходу к торговле исключительно через Интернет. Поэтому нам удается держать очень демократические цены на весь ассортимент при неизменно высоком качестве. Никаких подделок! На все товары мы поддерживаем полные гарантийные обязательства производителей!
Благодаря наличию у нас специализированного сервиса и отличной команды специалистов, мы можем дополнительно предложить Вам ремонт коленвала (вала коленчатого) с расточкой и реставрацией. Заказать эту услугу можно, связавшись с нами по указанным телефонам или через форму обратной связи на сайте. Также мы можем предложить выбор уже отреставрированных коленвалов, находящихся в соответствующем разделе сайта. Цены вас приятно удивят!
Ну и как еще один немаловажный бонус: Вы экономите уйму времени на поиски: здесь есть все и в одном месте! Если все же Вам что-то найти не удалось – просто свяжитесь с нами. Наши специалисты постараются максимально помочь Вам в решении любых проблем!
- 1
- 2