Компрессор – основной элемент пневматической системы многих моделей из ряда сельхоз- и спецтехники, в том числе и дорожно-строительной. Это одноцилиндровое одноконтактное устройство зачастую поршневого типа. Применяется для нагнетания воздуха, который используется, например, для подкачки тракторных шин, в тормозной системе прицепа и работе дополнительного оборудования.
Если взять во внимание тракторный компрессор и рассмотреть его в разрезе, то он напомнит вам мотор внутреннего сгорания по своей конструкции. Ведь в его основе лежит как коленвал, так и цилиндр и поршень. Основным отличием компрессора от двигателя внутреннего сгорания является работа цилиндра, который запускается не с помощью сгорающих газов, а за счет вращения вала, соединенного с основным двигателем. Поршень выполняется работу по нагнетанию воздуха, этим создавая высокое давление в пневматической системе.
Охлаждение такого типа компрессоров осуществляется при помощи воздушных потоков. Корпус устройства по внешним параметрам напоминает радиатор. Смазка рабочих элементов производится при помощи масла, которое поступает из маслопровода дизельного двигателя, ведь именно с ним в паре работает компрессор.
Конструкция воздушного компрессора состоит из семи основных элементов:
- коленвал;
- цилиндр;
- головка цилиндра
- картер;
- поршневая группа;
- воздухозаборный клапан;
- клапан нагнетания.
Для продолжительной, исправной работы инструмента необходимо периодически проводить его профилактический осмотр.