Коленчатый вал двигателя или, как говорят - коленвал, выполняет важнейшую задачу в работе спец- и сельхозтехники: вращает колёса посредством энергии сгорающего топлива. Работа агрегата невозможна без вкладышей коленвала. Данные детали представляют собой полукольца из среднежесткого металла. Их покрывают антифрикционным составом. Эти детали требуют периодической замены, поскольку сильно изнашиваются, несмотря на свою высокую прочность.
Принцип работы вкладышей
Главная функция деталей: работа в качестве подшипников скольжения во время функционирования коленвала. Когда техника движется, в камере цилиндров сгорает топливо, таким образом, вращается коленвал. Так как все части находятся в непрерывном движении, их обязательно покрывают маслом. Следовательно, удаётся уменьшить силу трения и тем самым повысить износостойкость и срок службы деталей.
Вкладыши коленвала бывают двух типов:
- Коренные. Размещаются на коленвале, там, где он проходит через двигатель внутреннего сгорания;
- Шатунные. Их месторасположение - шейки вала.
Вкладыши нужны для удержания коленчатого вала на располагаемой им оси. Маслопроводная сеть подаёт смазку в механизм. Процесс должен быть налажен постоянно, потому что отсутствие масла на поверхности механизмов может привести к поломке.
Почему ломаются вкладыши коленвала?
В начале статьи мы уже упоминали главную причину - износ. Конечно, детали делают прочными и стойкими, однако нагрузки во время работы техники настолько сильны, что со временем даже самая прочная деталь придёт в негодность. Кроме этого, есть вероятность приобрести некачественные вкладыши, подверженные поломке ещё в начале эксплуатации.
Во вкладыше иногда происходит прокручивание - проворот шейки коленвала в механизме. Избежать прокручивание можно, если выбирать качественное моторное масло, следить за достаточным натяжением крышек подшипников, не превышать допустимое значение нагрузок двигателя. Обязательно пользуйтесь маслом, механизмы не работают без него!