Корзина сцепления является важным узлом в конструкции муфты сцепления и представляет собой единый блок, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Корпус корзины закрепляется на маховике посредством болтового соединения. Нажимной диск соединяет маховик и ведомый диск. При выключенном сцеплении нажимной диск оказывает давление на ведомый диск, из-за чего тот входит в зацепление с маховиком двигателя. При включении сцепления давление нажимного диска прекращается, ведомый диск выходит из зацепления и перестает получать вращательный момент от двигателя. Нажимной диск крепится к корпусу посредством возвратных пружин, называемых «тангенциальными».
Диафрагменная пружина, являющаяся последним конструкционным элементом корзины, обычно выполняется в виде лепестков и обеспечивает необходимое давление на нажимной диск для его зацепления с маховиком.
Функциональное назначение корзины муфты сцепления – сведение или разведение нажимного диска и маховика двигателя. Таким образом, именно благодаря этому блоку собственно и происходит включение или отключение сцепления в автомобиле.
По принципу действия корзины сцепления бывают двух типов: нажимные и вытяжные. Автопроизводители чаще предпочитают использовать корзины нажимного действия, поэтому эта конструкция считается «классической». Ее отличительная особенность: включение сцепления обеспечивается смещением лепестков диафрагменной пружины к маховику двигателя.
В корзинах с вытяжным принципом действия все происходит с точностью наоборот: лепестки отодвигаются в сторону от маховика. Визуально корзины сцепления с такой конструкцией отличаются меньшими габаритами, поэтому используются конструкторами при необходимости экономии подкапотного пространства.
Для автомобилей с повышенной мощность двигателя используют корзины с усиленными лепестками диафрагменной пружины, изготовленных из более прочных марок стали и имеющих специальную геометрию. Делается это для увеличения прижимного усилия с целью предотвращения поломки сцепления от чрезмерно оборотистого двигателя.
При длительной или неправильной эксплуатации муфты сцепления, в корзине происходит деформация или даже частичное разрушение лепестков диафрагменной пружины. Из-за подобного дефекта сцепление перестает отключаться до конца, что делает проблематичным переключение передач. При обнаружении подобных проблем не следует затягивать с ремонтом или приобретением новой корзины, т.к. продолжение ее эксплуатации дополнительно приведет к повреждению диска сцепления и выжимного подшипника, что, по сути, означает полный выход из строя муфты сцепления.
В нашем магазине вы всегда сможете купить корзину муфты сцепления для широкого разнообразия легковой, грузовой, сельскохозяйственной и спецтехники. Вас приятно удивят доступные цены и система скидок! Более того, Вы сможете существенно сэкономить, остановив свой выбор на корзинах сцепления, бывших в употреблении и восстановленных специалистами нашего сервисного центра с использованием новых запчастей.
Качество нашего товара и отличные отношения с нашими клиентами – наш главный принцип, поэтому мы категорически не торгуем подделками, а весь приобретенный Вами товар перед отправкой в обязательном порядке проверяем на работоспособность. Благодаря существующей у нас программе качества нам удается практически исключить возможность поставки бракованного изделия. В случае же возникновения каких-либо недоразумений мы всегда ищем компромисс и стараемся учесть все Ваши пожелания.
По желанию заказчика мы также производим ремонт корзины муфты сцепления. Наличие собственной базы качественных запасных частей позволяет предложить Вам самые комфортные цены и гарантировать длительную эксплуатацию после проведения ремонтных работ.